Флоренция, Рим, Равенна, Милан, Сан-Марино, Уффици, Понте Веккио, Италия, Римини, пляж

Моя любовь навсегда

Моя любовь навсегда - Елена Богатырева

Меня зовут Елена. Сколько я себя помню, я всегда путешествовала: сначала с родителями по республикам Советского Союза, потом в качестве игрока волейбольной команды, потом в качестве тренера с волейбольной командой. Но в какой-то момент я поняла, что путешествие по работе и путешествие самостоятельно имеет существенную разницу. Играя в различных странах турниры, встречаясь с разными людьми и разными культурами невозможно проникнуться атмосферой того места, в которое приехал впервые. И, 10 лет назад, я приняла решение: работа работой, а отдых должен быть таким, чтобы воспоминания о нем остались надолго, чтобы впечатления, полученные от него, обогатили и разукрасили будни новыми знаниями и воспоминаниями. У меня есть два единомышленника: моя мама и моя дочь, которые все эти 10 лет путешествуют со мной.
Я долго боялась подступиться к путешествию по Италии. Сначала пугала дороговизна, незнание языка и…. при организации самостоятельного путешествия, ты самостоятельно несешь ответственность за своих близких. Но, имея в арсенале десятилетних путешествий как организованные туры от туристических компаний, так и самостоятельные путешествия, я решила: в этом году – Италия! Почти 2 месяца ушло на подготовку поездки, покупку билетов, изучение отзывов и рассказов туристов об Италии. Я не сильно люблю пляжный отдых, но очень люблю море. Поэтому 1 августа мы втроем стартовали в аэропорт г. Каунаса и уже днем были в
Римини.

Очень милый, зеленый с красивыми виллами, ухоженными бесконечными пляжами, ласковым теплым морем курортный город. Выбор на Римини пал не только из-за пляжей, а еще потому, что он очень удобно расположен относительно других интересных мне городов. И, на второй день мы отправились в Сан-Марино.

Не очень утомительная дорога, красивые пейзажи долины, которые оставались внизу с маленькими деревеньками, иногда закладывало уши от высоты. Незаметно въехали, пропустив на въезде название страны. Узкие каменные улочки с магазинчиками, от которых шел приятный запах кожи, площади, кафешки. Музей восковых фигур занял полчаса времени. А в музей вампиров дочь пошла одна. Нам с мамой как-то было жутковато. Мы честно дошли до башен, но сил подниматься на них уже не было. Приятно перекусили в кафе, походили под внезапно начавшимся дождем, довольные прогулкой, впечатленные красотой окружающих пейзажей вернулись обратно. День удался, а на завтра у нас были куплены билеты в галерею Уффици и утром, поездом через Фаэнцу мы отправились во Флоренцию.

Поезд из Римини доехал до Фаэнцы. Мы пересели на автобус, который нас довез до борго Сан-Лоренцо, а оттуда до Флоренции. Эта пересадка на автобус меня очень нервировала. Дома непонятно было, где искать этот автобус, куда идти. Время пересадки было очень маленьким – всего 6 минут. Но все прошло удачно. Двигаясь за потоком пассажиров, мы вышли на привокзальную площадь, а там сразу бросился в глаза автобус, на котором было написано: Тrenitalia. Дорога до Сан-Лоренцо очень живописна. Проходит через горы, маленькие поселения, иногда такие маленькие, с такими узкими улочками, что автобус едва не касался стен домов. Четко по расписанию мы прибыли в Сан-Лоренцо и пересели на электричку до Флоренции. При выходе из здания вокзала сразу находится базилика Санта Мария Новелла. Мы не могли пройти мимо, тем более, что время до входа в галерею еще было. Часть фасада была в строительных лесах, но это не портило внешнего вида. Осмотрев базилику, с потоком туристов двинулись к центру. И тут в переулке выплыл охряный купол Санта Мария дель Флоре. Несколько раз обогнув собор, мы отказались от мысли попасть во внутрь, огромная очередь, жара, на которой бы пришлось стоять и поджимало время похода в галерею. К Уффици мы подошли на полчаса раньше, чем планировалось по времени, но нас пустили, да и очереди не было. Для описания произведений галереи – нужно еще много листов. Скажу только, что по прошествии 4х часов, после выхода из галереи мы поняли: сюда нужно приходить несколько раз или посвятить ей минимум несколько дней. Все великолепие сразу в голове не вмещается. Конечно мы пошли по набережной на мост Понте-Векью. Он красив с набережной, но совершенно обычен внутри с ювелирными магазинами, в которых товар по заоблачной цене. Мне очень хотелось пойти в палаццо Питти и сады Боболли, но мои девушки взбунтовались и, перекусив в кафе мы двинулись обратно. А назавтра были куплены билеты в Италию в миниатюре.

В процессе поездки на автобусе до тематического парка, не догадывалась, что Римини, не очень маленький город. Но окрестности с жилыми домами были обычными, и я порадовалась, что мы поселились ближе к центру. Почувствовать себя снова ребенком было приятно и необычно. Как в сказке: нажмешь кнопочку – оно поедет, станет петь или полетит. А еще под Джульеттиным балконом тебя обольет ворчащая пожилая синьора, и еще можно проехать по великолепную музыку на гондоле по Венеции. А самое захватывающее для моей дочери было взятие крепости с водяными пушками. Я давно не видала свою 17-летню дочь такой мокрой до трусов и такой довольной, победившей в бойницах крепости двух 7-летних мальчишек, так как хватило размаха рук стрелять сразу из двух пушек. Конечно, вечером мы еще успели на пляж.
На четвертый день было запланировано посещение Урбино, но замешкавшись утром, мы опоздали на поезд, и решено было съездить на несколько часов в Сантарканджело. Если бы я не увидела арку в окно автобуса, мы бы проехали. На обход городка у нас ушло несколько часов. Центральная площадь вокруг фонтана толи с артишоком толи с фигурным яйцом была заставлена палатками с различными товарами. Мы двинулись по улочкам, заставленными горшками с цветами, со святыми в окошках. Конечно и башня с колоколом и очень щемящее чувство покоя и умиротворенности. Утром своих девушек я подняла на следующий день пораньше и мы отправились в Урбино.

Доехав до Пезаро на электричке, пересели на автобус до Урбино. Очень удивил и порадовал лифт, который от стоянки автобуса поднял нас к городским воротам. И… все вверх и вверх. Квартиру-музей Рафаэля Санти найти удалось не сразу, хотя мимо стеклянной двери мы проходили несколько раз, пока не спросили у работницы магазинчика напротив. У меня было необыкновенное чувство: я хожу по лестнице, комнатам, сижу на лавочке возле окна в доме, где родился и жил Рафаэль Санти. Хочу отметить, что в 16 веке художники жили очень неплохо. Конечно мы поднялись на обзорную площадку и, рассматривая город с высоты, у меня возникла ассоциация с испанским Толедо. Мы не могли пройти мимо палаццо Дукале. Дважды перепутав выход из города, мы все-таки нашли лифт, уставшие и довольные вернулись обратно.
Следующий день было решено посвятить отдыху и городу, в котором мы живем. Утром, пока еще было не очень жарко, прошлись по мосту Тиберия и кварталу Феллини в Римини. Очень порадовала и умилила небольшая улочка с красиво разрисованными фасадами, с пожилой синьорой в пекарне, которая месила тесто для булок. Прекрасно, что ее сохранили. На следующий день были куплены билеты в Милан.

Незаметно скоростной, комфортабельный поезд домчал нас до города. К большому сожалению, мне не удалось купить билет в трапезную Санта Мария дела Грация, чтобы посмотреть на фреску Леонардо да Винчи Тайную вечерю. Но ничего не поделаешь. Рассмотрев сшитое яблоко на вокзале, нырнули в метро и через несколько минут вышли на площади Дуомо. Ошеломительное зрелище - видеть собор, который вот-вот взлетит ввысь. Эти стремящиеся вверх мраморные иглы шпилей, статуи сумасшедший декор на шпилях. Конечно, мы зашли внутрь, благо очередь была, но двигалась очень быстро. Мы прошлись по галерее Виктора-Эммануила, покрутились на быке. Особо бойко торговли я там не заметила. Все помпезно, впечатляюще, и дальше двинулись к замку Сфорца. Перед входом играл симпатичный квартет молодых людей. Туристов не очень много, это радовало. Осмотрев экспозиции замка, подивившись размаху, огромным залам замка, двинулись на выход к пинакотеке Бреа. Мое мнение, что пинакотека незаслуженно обойдена вниманием, там есть весьма интересные произведения, может быть не столько раскрученных художников, но тоже очень впечатляющие. Милан оставил у меня впечатление взбалмошной ветреной барышни. Гордой и неприступной. Уставшие, но довольные поздно вечером были на месте.
Мои девицы устали от обильных впечатлений, и следующий день было решено посвятить походам по магазинам, покупке подарков родным, поездке в торговый центр Ля Бефан. Нам уже не очень хотелось куда-то ехать, тем более оставалось всего два дня до конца пребывания в Римини, но я уговорила моих спутниц съездить в Равенну.

И мы не пожалели. Мы обошли все пять достопримечательностей, обозначенных на билете. Старинные базилики, Баптистерий православных, замки красного кирпича в романском стиле, толстые, основательные ошеломили обилием мозаики внутри. Мавзолей Галлы Плацидии, такой неприметный снаружи и такой прекрасный внутри. Магазинчики с мозаикой, дорожные знаки, скамейки выложенные мозаикой. С огромным удовлетворением мы ехали назад. Но это еще не все. Впереди нас ждал Рим.

Поселились в трех кварталах от вокзала Термини. И в первый день проехали несколько кругов на туристическом автобусе, чтобы определиться, где нам будет наиболее интересно и как в дальнейшем определиться с маршрутом для просмотра достопримечательностей. Рядом с нами была базилика Санта Мария Маджоре и, конечно, мы в нее зашли. Базилики в Риме – это отдельная тема. Позже, в последний день в Риме, мы просто бродили по городу и заходили во все базилики подряд. По ним можно строить отдельный маршрут в Риме и, наверное, он есть. В каждой мы просиживали большое количество времени, рассматривая интерьер, отдыхая, наслаждаясь прохладой и отсутствием толп туристов. Вечером пошли смотреть Колизей с подсветкой. Он смотрится гораздо интереснее, чем днем, когда просто смотришь на груду старых камней и развалин. На второй день были куплены билеты в музеи Ватикана с обедом. Что-либо рассказывать о них не позволяет формат конкурса, скажу, что в Сикстинскую капеллу мы ходили дважды, не успев рассмотреть все подробно в первый раз. От количества шедевров голова идет кругом и захватывает дух. На следующий день у нас были билеты в галерею Боргезе. Очень красиво, строго, много полиции и невозможность фотографировать. Перекусив в буфете, прогулялись по парку. Двинулись к фонтану Треви и Пантеону. Все очень красиво, но… жара и люди. Их много, очень много. Чтобы достояться, хотя бы для того, чтобы сделать фотографии, нужно потратить очень, очень много времени. Удивило, что Треви зажат между домами на маленькой площади. Хотелось бы размаха, как у Алтаря отечества. Ну и в последний день в Риме мы просто бродили по городу, заглядывая во дворики со статуями, апельсиновыми деревьями, фонтанчиками. Бродили по старинным узким улочкам, неожиданно выйдя на свободную от туристов Испанскую лестницу и фонтан в виде ладьи у ее подножия. Заходили в необычного вида базилику, фасад которой больше похож на развалины какого-то грандиозного античного сооружения, в последствии так и оказалось: Санта Мария дели Анджели, крипту Капуцинов, пьяцо дель Пополо и еще много всего.
Сейчас, когда прошло некоторое время, осталось пару дней отпуска, магнитики уютно расположились на холодильнике, у меня создалось ощущение чего-то недоделанного, недосмотренного. Хочу сказать, что для одной страны такое количество шедевров, самобытных мест, которые мы увидели, талантливых людей, которые все это создали, меценатов, которые пригласили этих талантливых людей, просто зашкаливает. Я никогда не возвращаюсь на одно и то же место дважды.

Но Италия меня покорила и ранила в сердце навсегда. И сейчас, я начала планировать поездку на север, в озерную Италию.

Может, если все сложится, мне это удастся.