Лино Патруно, Джаз, Итальянский джаз, Италия, музыка, искусство, Лино и Анна, художники, Рим

Лино Патруно: «Джаз изобрели мы, итальянцы»

Лино Патруно: «Джаз изобрели мы, итальянцы»

Итальянский музыкант и актер Лино Патруно начал играть джаз в пятидесятые годы, став одним из первых исполнителей в Милане. В 2005 году он получил премию «Золотой глобус», а спустя несколько лет представлял Италию на Новоорлеанском фестивале джазовой и традиционной музыки.
Сегодня музыканту 84 года, он живет в Риме и продолжает выступать. Этой осенью его музыка звучит на открытой сцене “Village Celimontana”, где с 7 августа по 31 октября проходит более 100 концертов с участием известных исполнителей. Лино рассказал о самых ярких встречах со звездами джаза, о том, как познакомился с русской музыкой, и почему считает итальянцев основоположниками джаза.
- Почему Вы выбрали джаз?
- Я в джазе уже 60 лет и играю классический джаз 20-30 гг, а также начиная с 50 гг. В 1950-е годы джазовый кларнетист Сидней Беше, который переехал из Соединенных Штатов в Париж, создал целую эпоху. Его называли “Le Dieu” (франц. «Бог»). Под впечатлением, мы, молодые парни из Италии, тоже начали заниматься джазом. Я никогда не любил итальянскую музыку: мне нравятся только неаполитанские песни.
- Какие исполнители повлияли на Ваш музыкальный путь?
- В 70-е годы у меня произошла очень важная встреча с итало-американским музыкантом Джо Венути. Мы вместе играли, в том числе, в Соединенных Штатах, и путешествовали по миру. Выступали на концертах, фестивалях, на радио и телевидении, записывали альбомы. К сожалению, его уже нет в живых. К столетию с его дня рождения я создал проект со скрипачом Мауро Карпи из Сицилии, чья музыка напоминает стиль Джо Венути. Я также выступал с другом Джо, джазовым гитаристом Эдди Лангом. Считается, что джаз создали афроамериканцы, но это не так. Они привезли блюз и ударные. Благодаря нам, итальянцам, появились музыкальные инструменты, а исполнитель Доменико (Ник) Ла Рокка записал первый альбом в истории джаза 103 года назад. Луи Армстронг сделал это лишь шесть лет спустя, в 1923.
- Какие события и встречи стали наиболее значимыми в Вашей карьере?
- Я встречался со многими итальянскими и американскими исполнителями, среди которых пианист Тедди Уилсон, выступавший с Бенни Гудменом. Мне также посчастливилось представлять Италию на Новоорлеанском фестивале джазовой и традиционной музыки в 2011 году. А за саундтрек к фильму моего друга Франко Неро «Блюз навсегда» я получил премию «Золотой Глобус». Я стал единственным музыкантом, получившим эту награду, и горжусь ею.
- Как Вы решили написать музыку для русских песен?
- В России я, к сожалению, никогда не был. На музыку для песни «Подмосковные вечера» меня вдохновил английский музыкант Кенни Болл. Он написал свою версию, которая стала очень популярна. По его следам я со своей группой Riverside Jazz Band тоже написал музыку. Еще одна русская песня в моем репуртаре – «Черные глаза», она очень хорошо подходит для джазовых импровизаций. Музыка также свела меня с русским трубачом Валерием Пономаревым, который играл с Романо Муссолини, сыном Бенито Муссолини.
На концерте в Риме вместе с Лино выступила русская певица, исполнительница классической музыки и жанра кроссовер, Анна Коновалова. Анна переехала в Италию в 16 лет, пела на одной сцене с Андреа Бочелли, и ездила по миру в составе квартета Las Div4s. После знакомства с Лино Анна решила попробовать себя в джазе, и они вместе исполнили “The Man I love”, “Dream a Little Dream of Me” и “Summertime”.

Текст и фото: Анна Ржевкина

Лино Патруно


Печать   Электронная почта